Типография - технологии

Типография – технологии



Мы поддерживаем проекты социальной рекламы. Свежие репортажи о проектах буду размещаться здесь

Малая типография

В этой стать пойдет речь о том, какие же виды типографий бывают, но конкретно мы расскажем вам о малой типографии, а остальных двух, к которым относятся средняя и крупная, вы узнаете в последующих статьях. Так что следите, чтобы быть в курсе типографических условиях жизнедеятельности труда.

Итак, что же собой представляет малая типография?

Она называется малой потому, что в этой типографии как правило, работают всего лишь один или два человека, которые выполняют несколько функций, который собственно должны распределиться на несколько человек.

Но именно с этого вида типографии начинали свое развитие любые теперь уже известные типографии. Так что этот уровень можно считать начальным, так сказать базовым. Сколько собственно человек, такое и количество оборудования. А именно в такой типографии находиться всего лишь одна-две печатные машины небольшого формата, фальцовка, резка. На этом наборе все и заканчивается.

Однако истинная "малость" такой типографии заключалась в том, чтобы все сотрудники и руководители несут и выполняют функции других работников. Так, к примеру, директор типографии может быть в одном лице с главным технологом и начальником производства, а финансовый директор выполнять помимо своих обязанностей, еще и работу снабженца и кладовщика и так далее.

Поэтому, как правило, такой процесс нельзя было раньше назвать бизнесом. Так люди скорее здесь работали не по установленным правилам, а "по понятиям", но так или иначе, но этот так сказать бизнес, был хоть и непорядочным, но зато мобильным. И он процветал лишь за счет того, что у ключевых сотрудников деловые качества были на высоком уровне подготовки.

И если у каждой типографии есть так сказать определенная схема прохождения заказов на бумаге, то здесь она существовала исключительно на практике. И еще для них было хорошо то, что не нужно было формализовать какие обязанности и на ком, так как в одном лице заключались функции многих сотрудников, к примеру, технология и начальника производства.

В такой типографии могли проходить и проводиться постоянные изменения. И она существовала исключительно из-за гениальности и отличных деловых качеств, одного- двух сотрудников.

Из этих характеристик видно, что крупная отличается от малой, а малая от средней не только форматом печатных машин, количеством занятых на производстве, площадью цеха, но и личными качествами сотрудников.

Как и любой малый бизнес, прошедший проверку временем и стремящийся к расширению, малая типография, превращаясь в среднюю, прежде всего, должна увеличивать объемы производства, а соответственно, расширять материально-техническую базу. Что неизбежно ведет к созданию более упорядоченного штатного расписания. То есть происходит более сегментированное разделение труда с появлением ярко выраженных узкопрофильных специалистов, ответственных как за производство, так и за реализацию продукции.

Растущие объемы требуют более стабильных и массовых поставок, откуда появляется необходимость создания службы снабжения, службы логистики и так далее. То есть помимо возросших объемов производства и благодаря им, расширяется штат и усложняются внутренние взаимодействия служб и подразделений. Отсюда закономерно вытекает даже сам факт упорядочивания внутренних отношений. Здесь имеется в виду регламентация деятельности каждой службы и каждого сотрудника в отдельности в соответствии с определенными правилами и нормативами.

Изначально именно с этим возникали большие проблемы, потому что никто не знал, как это делается. Для этих целей на работу приглашались сотрудники из экс - государственных крупных типографий. Не всегда это было панацеей, так как частенько вместо того, чтобы облегчить и упорядочить работу, сотрудник приносил с собой изжившие себя номенклатурные привычки и привязанность к волоките и бюрократизму. Но в конечном итоге, какие-то базовые наработки организации труда ими вносились, и уже на их основе, а так же на основе собственных проб и ошибок строилась дееспособная схема вертикали управления, позволявшей четко распределять зоны ответственности, обеспечивать правовые отношения между руководством и сотрудниками и обеспечивать своевременное обучение и смену кадров.

Помимо этого, средняя типография характеризуется «локальным» расположением отделений, что существенно облегчает отношения между ними.

Поздравляем работников типографии "Путь" имени Ахмата Кадырова
с общественным признанием на родине!
Rambler's Top100
Типография – технологии