Типография - технологии

Типография – технологии



Мы поддерживаем проекты социальной рекламы. Свежие репортажи о проектах буду размещаться здесь

Виды ароматизированных лаков

Довольно часто в типографском производстве используются ароматизированные лаки, которые позволяют привлечь внимание пользователей продукцией типографии не только ярким дизайном, но и приятным запахом. Ароматизированные трафаретные лаки обычно выделяют в отдельный вид лакокрасочных материалов. Они, в свою очередь делятся на три группы:

УФ-ароматизированный лак

УФ-ароматизированный лак – это особая смесь из ароматизированных микрокапсул, которые составляют фотополимеризующуюся композицию. Данная группа ароматизированных лаков в большей степени адаптирована для использования с не впитывающими материалами. Однако, к ее недостаткам можно отнести появление проблем со стабильностью после определенного промежутка времени.

ВД-ароматизированный лак

Водно-дисперсионные ароматизированные лаки – это особые водные дисперсии, составленные из ароматических микрокапсул. Они обладают пониженной тиксотропностью и вязкостью, характеризуются высокой скоростью закрепления, могут применяться для обработки впитывающих и ряда не впитывающих материалов, к примеру, профилей ПВХ.

Для улучшения их качества обычно в лак добавляют смачивающие и адгезионные добавки. Недостатком данной группы ароматизированных лаков является вероятность высыхания непосредственно на сетке. Чтобы избежать этого, обычно добавляют замедлители, которые не имеют сильного запаха, или используют водные разбавители.

Спиртовой ароматизированный лак

Спиртовой ароматизированный лак - это смесь ароматических микрокапсул, полимеров, равномерно распределенных в дисперсии, а также спиртовых растворителей или разбавителей и пленкообразователей. Область применения данной группы несколько шире, чем у предыдущих.

Подобные ароматизированные лаки применятся как для впитывающих, так и для большинства не впитывающих материалов. Между тем, и недостатков у таких лаков также больше. Они обладают сверхвысокой скоростью высыхания, а также сильным запахом разбавителя с микрокапсулами, который к тому же обладает чрезмерной реактивностью. Данная группа ароматизированных лаков получила наименьшее распространение в типографском деле.

Также, ароматизированные лаки можно разделить на лаки закрытого (с дозированным истечением аромата) и открытого типа (с непрерывным истечением аромата). В последнем ароматические соединения имеют некапсулированный вид, что и приводит к постоянному истечению аромата.
Поздравляем работников типографии "Путь" имени Ахмата Кадырова
с общественным признанием на родине!
Rambler's Top100
Типография – технологии